Чтобы получить должность главного редактора СМИ, чаще всего необходимо не один год проработать журналистом, окончив, к примеру, журфак, и лишь потом рассчитывать на карьерный рост. Но есть и другой выход: пройти обучение на редактора СМИ дистанционно и получить новые знания по данному направлению. Обучение на курсах редактора в нашем «Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», в короткие сроки позволит вам получить специальность «Редактор СМИ».

Курс главный редактор СМИ подойдёт как начинающим журналистам, чтобы глубже понять специфику работы в издании и подготовить себя к будущей должности редактора, так и тем, кто уже занимает подобную должность, чтобы улучшить атмосферу в коллективе, оптимизировать работу и повысить уровень своего профессионализма.


Онлайн заявка на обучение


Как поступить на учебу?


Как обучаются студенты на дистанционной форме?


Представьтесь пожалуйста, как вас зовут

 

Ваш обратный электронный адрес

 

Телефонный номер

 

Укажите уровень Вашего образования на сегодняшний день

 

Ваш город (регион)

 

Выберите образовательную программу "переподготовки" (выдается диплом)


Выберите дату начала обучения

 

Укажите дополнительную информацию (в случае необходимости)

 
*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

 

Защита от СПАМа (нежелательной рассылки от роботов)




 

Стоимость и сроки обучения по специальности


Сроки обучения: 5 месяцев
Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца
Стоимость обучения: 5000 рублей\месяц (25 000 рублей вся программа)
График учебы: дистанционная форма

Документ по окончанию обучения:
Диплом «О дополнительном профессиональном образовании»
с присвоением новой квалификации. 
Дает право на введения нового вида деятельности.


Программа учебного курса «Редактор средств массовой информации»


Дисциплины, указанные в дипломе:


Дисциплина Количество часов
Основы журналистики 35
Правовые основы средств массовой информации 35
История отечественной и мировой журналистики 50
Основы менеджмента 55
Авторское и смежное право 40
PR и маркетинг в средствах массовой информации 60
Экономика средств массовой информации 35
Социология и психология журналистики 55
Копирайтинг 35
Кадровый менеджмент 40
Организационное поведение и психология управления 55
Профессиональная этика журналиста и конфликтология 65
Дизайн периодических изданий 35
Культурология 35
Основы редактирования 45
Технология редакционно-издательского дела 10
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 30
 
Итого:  720 часов

Содержание курса:


Редакторская работа над журналистским текстом


  • Поиск тем для журналистских материалов.
  • Выбираем углы подачи материала.
  • Придумываем эффективные заголовки.
  • Правила и техники редактирование текста. Виды правок.
  • Рерайтинг. Переработка чужих текстов для своего сми.
  • Авторское право в журналистике. Ответственность журналиста и способы защиты материалов.
  • Драматургия в журналистке. Правильное рассказывание истории. «крючки», повороты.
  • Правовые аспекты работы журналиста. Скрытая съемка. Запрет на вторжение в частную жизнь.
  • Профессиональная этика журналиста. Принципы профессии

Редакционный менеджмент


  • Журналистские профессии. Специфика разделения труда, круг обязанностей и взаимодействие.
  • Типология корреспондентов (взгляд редакторов). Типология редакторов (взгляд корреспондентов)
  • Стили управления в редакции.
  • Типичные конфликты между редакторами и корреспондентами
  • Каких корреспондентов нужно брать на работу. Как справедливо оценивать работу корреспондентов
  • Определение редакционной политики.
  • Этапы производства медиапродукта.
  • Стратегия диверсификации производства.
  • Планирование в работе редакции. Планирование и ведение долгих историй.
  • Форматные технологии как оптимизация работы редакции. Зависимость содержания от формата.
  • Групповая работа над материалами.
  • Документооборот в редакции. Запросы и разрешения. Условия сотрудничества.
  • Формальные редакционные мероприятия. Летучки.
  • Связь с аудиторией. Пользовательский контент в работе редакции.
  • Правовые аспекты функционирования редакции

Менеджмент СМИ


  • Разработки концепции медиапроекта. Выбор тематической ниши.
  • Целевая аудитория СМИ. Выбор аудиторной ниши.
  • Регистрация СМИ.
  • Структура предприятия СМИ.
  • Бизнеc моделирование СМИ.
  • Финансовый анализ медиа предприятия.
  • Финансовая и ценовая политика СМИ. Бюджетирование редакции.
  • Основы медиа маркетинга.
  • Учёт на медиа предприятии.
  • Производственная цепочка медиа. Управление контентом.
  • Специфика продукта медиа. Продуктовая линейка медиа.
  • Технология создания прайс-листа медиапроекта

Деловые коммуникации главного редактора


  • Модель ведения деловой беседы
  • Установление контакта с партнером
  • Работа с возражениями, источники возражений и структура
  • Противостояние манипуляциям
  • Манипуляция как стратегия поведения в конфликтной ситуации, цель манипуляции
  • Манипуляция как процесс
  • Основные техники противостояния манипуляциям

Тайм-менеджмент и эффективные бизнес-решения


  • Вступление. Задачи руководителя
  • Выработка эффективного решения
  • Планирование и управление: как скоординировать стратегические задачи компании и оперативные действия подразделений
  • Объединение команды для решения проблем
  • Метод определения актуальных действий на выбранный период времени
  • Планирование собственных действий по реорганизации своих взаимоотношений с коллегами и подчиненными
  • Внедрение технологий тайм-менеджмента в повседневную деятельность
  • Планирование изменений в собственных рабочих привычках и управленческой практике


Программа курса «Редактор СМИ дистанционное обучение» включает в себя изучение основных аспектов редакторской работы с журналистскими материалами, редакционного менеджмента и менеджмента СМИ, ведения переговоров, тайм-менеджмента и многое другое. А главное преимущество данной программы заключается в том, что нет необходимости физически присутствовать на занятиях. Это значительно экономит время, не сказываясь на эффективности обучения. Этот факт особенно актуален именно для журналистов и редакторов, так как и те и другие работают зачастую ненормировано и в условиях жёстких дедлайнов, посещать лекции при которых, практически невозможно.


По окончанию обучения выдается диплом
«о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации «Редактор средств массовой информации» (720 часов)



Главный редактор СМИ (главред) – это залог успеха любого современного средства массовой информации. Именно от его профессионализма и грамотных действий зависит имидж и окупаемость издания, качество публикуемого контента и отношения внутри творческого коллектива. Главный редактор – не журналист в полном смысле этого слова. Он человек, который досконально изучил современный рынок СМИ, знает все нюансы работы в редакции и выступает в роли управленца, руководя всем, что происходит в его коллективе.