Учебная программа курса «Психолог»


Дисциплины, указанные в дипломе:


Дисциплина
Истори психологии
Общая психология
Специальная психология
Основы анатомии, физиологии и гигиены
Психология общения
Конфликтология
Управление здоровьем и качеством жизни
Психология личности
Психология развития
Организационное поведение и психология управления
Психосоматические заболевания
Клиническая психология
Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
Психология семейных отношений
Основы нейролингвистического программирования
Итоговый междисциплинарный экзамен
Итоговая аттестация

Содержание курса:


Общепрофессиональные дисциплины

  1. Управление качеством жизни и здоровьем  
  2. Естественнонаучные основы психологии.
  3. Основы анатомии, физиологии.
  4. Анатомия и физиология ЦНС  
  5. Психология общения  
  6. Психология управления. Управление и манипуляция. Восприятие. Личность и установки. Управление впечатлением. Психологические защиты. Мотивация. Лидерство и командообразование. Конфликтология. Управление стрессом. Управление поведением  
  7. Общая психология  
  8. Психология личности

Специальные дисциплины

  1. Психосоматические заболевания  
  2. Основы клинической психологии.
  3. Психология развития.
  4. Психология девиантного поведения.
  5. Педагогическая психология. Правильное воспитание. Отклонения в воспитании. Причины и последствия. Диагностика детско-родительских отношений. Коррекция неправильного воспитания  
  6. Диагностика детско-родительских отношений  
  7. Психологическое консультирование и основы психотерапии. Принципы, приемы, методы ПК. Понятия психотерапии и психокоррекции. Методы арт-терапии в ПК. Работа с сопротивлением в ПК. Работа с зависимостями в ПК. Семейное консультирование. СК детей, подростков и родителей. СК семей с детьми-инвалидами

Организационное поведение

  1. Руководитель как «источник» и «потолок» роста и развития организации.
  2. Управленческие роли: предприниматель, менеджер, лидер.
  3. Корпоративная культура как зеркало личности руководителя
  4. Закономерности формирования корпоративной культуры
  5. Оценка особенностей корпоративной культуры компании
  6. Сильная корпоративная культура: зло или благо?
  7. Ценностное управление как способ формирования мотивационной среды компании.

Психология делового общения.

  1. Структура общения. Общение как обмен информацией. Коммуникационные процессы.
  2. Невербальная и вербальная коммуникация. Общение как процесс восприятия людьми друг друга.
  3. Интерактивная сторона общения.
  4. Конфликты в организации. Виды конфликтов: внутриличностные, межличностные, межгрупповые.
  5. Решение конфликтных ситуаций в работе менеджеров. Причины возникновения конфликтов. Типы конфликтных людей. Способы общения с конфликтными людьми. Управление конфликтами.

NLP — Нейролингвистическое программирование

  1. Нейролингвистическое программирование. Репрезентативные системы: аудиалы, визуалы, кинестетики.
  2. Определение основной репрезентативной системы человек по физиологическим и психологическим характеристикам, речи и движениям глаз. Применение этих знаний в деловой коммуникации.
  3. Установление и поддержание раппорта. Невербальные сигналы, свидетельствующие о внутренней обработке информации и состоянии человека.
  4. Сенсорная острота. Присоединение и отзеркаливание. Калибровка. Позиция восприятия.
  5. Взаимодействие в коллективе с точки зрения NLP и транзактного анализа.