Дисциплины, указанные в дипломе:
Дисциплина | Количество часов |
Основы менеджмента | 60 |
Управление персоналом, подбор и найм | 35 |
Стратегический менеджмент | 65 |
Конфликтология | 35 |
Организационное поведение и психология управления | 50 |
Кадровая политика и аудит организации | 45 |
Психология общения | 35 |
Обучение и развитие персонала | 35 |
Компетентность и компетенции руководителя образовательной организации | 65 |
Государственная политика в сфере образования | 45 |
Маркетинг образовательных услуг | 55 |
Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения | 40 |
Формирование органов управления образовательной организации | 60 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | 5 |
Итоговая аттестация | 10 |
Итого: | 640 часов |
Содержание курса:
Государственная политика в сфере образования
1.1. Общие положения государственной политики в сфере образования
1.2. Основополагающие нормативные документы РФ в сфере образования
1.3. Практический аспект реализации основных направлений государственной политики в стратегическом и тактическом управлении образовательной организацией
Компетентность и компетенции руководителя образовательной организации
2.1. Компетенции и профессиональная компетентность руководителя. Содержание понятий
2.2. Нормативно-правовая база
2.3. Содержание профессиональной компетентности руководителя
2.4. Пути повышения уровня компетенций
2.5. Компетенции руководителя образовательного учреждения как полномочия, переданные руководителю на основании действующего законодательства
2.6. Компетенция учредителя образовательного учреждения
2.7. Оценка качества внутришкольного управления и деятельности руководителя
Формирование стратегии образовательной организации
3.1. Руководство разработкой основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ
3.2. Руководство разработкой программы развития образовательной организации.
Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения и формирование органов управления образовательной организации
4.1. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения:
4.2. Формирование органов управления образовательной организации
Работа с педагогическими кадрами и учащимися
5.1. Руководство работой по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств педагогических и других работников:
5.2. Создание системы оценивания достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС
5.3. Создание безопасной образовательной среды
Мониторинг и оценка и реализации образовательных программ и программы развития образовательной организации
6.1. Организация регулярного мониторинга и оценки реализации образовательных программ и программы развития, а также организация корректировки образовательных программ, программы развития
6.2. Организация профессиональной и общественной оценки достижений образовательной организации
Организация труда руководителя образовательной организации и оценка его эффективности
7.1. Самоменеджмент и тайм-менеджмент руководителя Образовательного учреждения
7.2. Эффективное делегирование полномочий сотрудникам образовательной организации
7.3. Психология управления
7.4. Оценка эффективности труда руководителя образовательной организации
Статус и ответственность руководителя образовательной организации
(ФЗ №273 «Об образовании в Российской федерации»)
8.1. Статус руководителя образовательной организации
8.2. Ответственность руководителя образовательной организации