Дисциплины, указанные в дипломе:
Дисциплина | Количество часов |
Основы менеджмента | 35 |
Стратегический менеджмент | 35 |
Правовые основы Российского государства | 25 |
Квалификационный портрет власти | 40 |
Конфликтология | 25 |
Государственное и муниципальное управление | 30 |
Муниципальное право России | 25 |
PR технологии в бизнесе | 25 |
Все о социальных медиа и ресурсах | 30 |
Психология общения | 30 |
Этика и психология деловых отношений | 25 |
Корпоративная социальная ответственность | 30 |
Взаимодействие бизнеса с заинтересованными лицами | 45 |
Управление общественными отношениями | 40 |
Лоббирование интересов бизнеса | 45 |
Взаимодействие бизнеса и власти | 40 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | 5 |
Итоговая аттестация | 10 |
Итого: | 540 часов |
Содержание курса:
Специфика GR-деятельности и ее главные цели
- Понятие GR, цели и основные направления деятельности специалиста в области GR
- Как построить функцию GR в коммерческой организации
- Критерии оценки работы GR-подразделений в коммерческих организациях
Система и структура органов государственной власти и органов местного самоуправления
- Внутреннее устройство органа государственной власти: общее и особенное. Определение информационных потоков в государственных структурах
- Законодательный процесс. Процесс инициации и принятия нормативных решений, их виды. Основы проектной работы
- GR в рамках многоступенчатого процесса принятия решений
Современные методы и технологии GR
- Участие в принятии решений государственными органами через экспертные и общественные советы. Устройство и функции советов при органах государственной власти
- Роль делопроизводства в GR. Типичные ошибки при написании писем в государственные органы
Структура отношений «бизнес — власть».
- PR, GR, лоббизм: соотношение понятий.
- Определение структуры отношений бизнеса и власти в современной России.
- Механизмы принятия решений в органах власти.
- Особенности GR-менеджмента в России.
- Взаимодействие с отраслевыми объединениями, общественными организациями.
- Роль общественных и экспертных советов при органах власти.
- Обзор мировых трендов деловых коммуникаций.
- Влияние изменений в коммуникациях на характер государственного и муниципального управления в России.
- Что на самом деле означает декларируемая политика открытости и прозрачности для GR-коммуникаций с разными органами власти.
Взаимодействие с органами власти: GR-деятельность.
- Полный цикл процесса взаимодействия с органами власти: от мониторинга до оценки результатов.
- Анализ истории отношений компании с органами власти и общественными организациями.
- Значение и методика проведения коммуникационного аудита и коммуникационного SWOT-анализа.
- Выявление местных лидеров мнений.
- Критерии оценки эффективности GR-деятельности.
- Базовые компоненты политико-управленческого цикла У. Дана.
- Система оценки эффективности GR-службы Ассоциации менеджеров России.
- Критерии эффективной лоббистской кампании и деятельности.
GR-технологии.
- Актуальные GR-технологии.
- Прямое воздействие, воздействие через экспертное сообщество. корпоративная социальная ответственность, поддержка политической деятельности, медиа-рилейшнз, неэтичные GR-технологии (astroturfing, greenwashing, sockpuppeting), influence peddling — «торговля влиянием».
- Технологии лоббирования. Мобилизация общественного мнения. Grassroots-кампании. Кампании public advocacy. Media-jacking. Индивидуальная работа с представителями власти.
СМИ и социальные медиа как инструмент в GR.
- Стратегии и возможные модели использования СМИ в GR.
- Алгоритм выработки ключевых сообщений в коммуникациях с властью. Практика продвижения ключевых сообщений в СМИ.
- Способы создания информационного повода в GR.
- Использование средств массовой информации и PR — стратегий для решения бизнес задач».
- GR и социальные медиа, технологии веб 3.0.
- Обзор существующих возможностей для GR-деятельности в Интернете.
- Социальные сети как ресурс для GR, их классификация.
- Риски GR-деятельности в социальных медиа.
Психологические аспекты GR-коммуникаций.
- Нетворкинг и искусство переговоров в GR.
- Психологические типы руководителей
- Составление психологического портрета политика