Учебная программа «Режиссер кино и телевидения»


Дисциплины, указанные в дипломе:


Дисциплина
Введение в специальность (Основы режиссуры)
Правовое регулирование телерадиовещания в РФ
Культурология
Основы менеджмента
Авторское и смежное право
Основные жанры телевидения
Телевизионный сценарий
Продюсерство на телевидении
Монтаж видео
История отечественного кинематографа
Кинопродюсерство
Режиссура кино и постпродакшн
История музыки
Основы звукорежиссуры
Операторское мастерство
Психология восприятия
Итоговый междисциплинарный экзамен
Итоговая аттестация

Содержание курса:


  1. Что такое кино и телевидение. Когда появилось.
  2. Кино, как аттракцион. Кино, как бизнес. Кино, как искусство.
  3. Принципиальные отличия кино от литературы и театра. 
  4. Понятие «сценарий». Основное отличие сценария от литературного текста.
  5. Понятия: идея, тема, жанр, герой, цель, мотивация.
  6. Конфликт, как движущая сила истории.  
  7. Режиссура, как средство художественного самовыражения автора.
  8. Основная идея фильма. Режиссерский замысел. Отличие театральной режиссуры от кинорежиссуры.
  9. Технология телепроизводства
  10. Продюсирование
  11. Основы операторского мастерства
  12. Режиссура звука и монтажа
  13. Грим
  14. Работа с актером на площадке
  15. Подбор съемочной группы
  16. Глубинная мизансцена, внутрикадровый монтаж, одновременные планы.
  17. Работа режиссера со сценаристом.
  18. Режиссерское видение. Проблема точки зрения.
  19. Режиссерский и литературный сценарий.
  20. Постановка режиссером задачи оператору.
  21. Работа режиссера с художником, кастинг-директором, выбор локейшенов, работа с графикой, режиссерский монтаж фильма.
  22. Работа с композицией кадра, костюмом, реквизитом
  23. Работа режиссера, сценариста и продюсера на пост-продакшене.
  24. Режиссерский и продюсерский монтаж, суть, задачи, отличие.
  25. Телевизионные форматы. В том числе: вертикальный сериал, горизонтальный сериал, ситком. Особенности создания заявки на телесериал.
  26. Телевизионная режиссура.
  27. Психология зрительского восприятия