На сегодняшний день, многие ВУЗы России предлагают программы обучения по направлению «Журналистика». После успешного их окончания можно получить работу по специальности «интернет журналист». Однако многие аспекты современного состояния рынка Интернет СМИ в ВУЗах попросту не преподаются. Поэтому отличным вариантом в полной мере овладеть этой современной профессией будет дистанционное обучение для журналистов.


Онлайн заявка на обучение


Как поступить на учебу?


Как обучаются студенты на дистанционной форме?


Представьтесь пожалуйста, как вас зовут

 

Ваш обратный электронный адрес

 

Телефонный номер

 

Укажите уровень Вашего образования на сегодняшний день

 

Ваш город (регион)

 

Выберите образовательную программу "переподготовки" (выдается диплом)


Выберите дату начала обучения

 

Укажите дополнительную информацию (в случае необходимости)

 
*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

 

Защита от СПАМа (нежелательной рассылки от роботов)




 

Программа обучения по курсу «Журналист Интернет СМИ»


Дисциплины, указанные в дипломе:


Дисциплина Количество часов
Введение в  журналистику 25
Основы журналистики 60
Правовые основы журналистики 35
Профессиональная этика журналиста 30
История отечественной журналистики 30
История мировой журналистики 35
Психология журналистики 40
Культурология 25
Социология журналистики 30
Авторское и смежное право 40
PR технологии в бизнесе 30
Менеджмент, маркетинг и экономика в СМИ 50
Копирайтинг 25
Порядок организации и ведения переговоров 35
Основы ивент индустрии 35
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
 
Итого:  540 часов

Содержание курса:


Основы организации СМИ


  • Введение в журналистику;
  • Формат современных медиа-редакций;
  • Современная пресс-служба;
  • Нью-медиа и мультиформат;
  • Универсальный журналист – новое требование рынка;
  • Особенности Интернет — журналистики. Новостные Интернет — порталы;
  • «Рерайтинг» и «копипастинг»: противостояние качественного плагиата и авторской журналистики;
  • Редакционное пространство — постоянные рубрики, тематические колонки.

Media relations: старт для начинающих


  • Современное информационное пространство;
  • Особенности работы журналистов и PR-специалистов;
  • Виды и структура современных СМИ;
  • Как правильно выбрать необходимые площадки для эффективной работы;
  • Отношения со СМИ: где заканчивается PR и начинается реклама;
  • Информационный повод: как создавать и где искать;
  • Что такое эксклюзив? Мифы и реальность;
  • «Без комментариев»: кризисные ситуации, как реагировать.

Эффективная работа со СМИ


  • Прямое взаимодействие со СМИ;
  • Расширение информационных площадок;
  • Проведение специальных мероприятий со СМИ;
  • Участие в семинарах и конференциях;
  • Подготовка руководителя компании к общению со СМИ;
  • Новые тенденции в развитии СМИ: ищем выгоду, извлекаем уроки;
  • Формы, средства и особенности взаимодействия со СМИ;
  • Организация мероприятий для прессы (организуете Вы; участвуете Вы);
  • Открытый и закрытый форматы.

Event management: Организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов»


  • Стратегический подход к организации мероприятий;
  • Актуальные потребности компании;
  • Виды событий и особенности работы с ними: выставки, BTL-акции, пресс-конференции, корпоративные события;
  • Форматы мероприятий и их функциональные задачи;
  • Готовность базы контактов СМИ, партнеров, клиентов компании;
  • Стратегический план мероприятия, цель проведения, тематика;
  • Работа со СМИ: приглашение, аккредитация, этика взаимодействия, подготовка информационных материалов для СМИ;
  • Работа с партнерами и клиентами компании;
  • Программа мероприятия, регламент, контакты спикеров, резервные докладчики, место проведения, дата, время;
  • Готовность к мероприятию: оборудование, маркетинговые и сопутствующие материалы, работа с журналистами;
  • В день проведения мероприятия: регистрация, учет основных рисков, работа с участниками, подводные камни;
  • После мероприятия: пост — релизы, благодарственные письма, оценка эффективности проведенного мероприятия.

Эффективный копирайтинг: технология создания PR-текстов


  • Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания;
  • Пресс-папка: основные виды PR-текстов;
  • Практическая стилистика PR-текстов;
  • Техника написания PR-текстов;
  • Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст;
  • Пресс-папка: основные виды PR-текстов.

Мастерство публичных выступлений и переговоров


  • Что такое успешная речевая коммуникация?;
  • В чем можно измерить ее успех? Цели речевой деятельности;
  • Ораторское мастерство и власть;
  • Секреты успешного взаимодействия со слушателями;
  • Как установить контакт с аудиторией;
  • Принципы использования речевых иллюстраций;
  • Способы привлечения и поддержания внимания;
  • Нужно ли импровизировать на выступлении?;
  • Принципы убеждения и правила аргументации;
  • Язык мимики и жеста;
  • Техники эмоционального настроя.

Психология журналистики


  • Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует;
  • Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов;
  • Сенсационная журналистика;
  • Как управлять журналистами на мероприятии;
  • Чего нельзя допускать;
  • Как взаимодействовать и контролировать публикации.

Информация и передача информации


  • Что такое информация;
  • Каналы и схемы коммуникации;
  • Кто такой реципиент;
  • Чем информационный повод отличается от новости;
  • Как распространяется информация;
  • Как увидеть и создать информационный повод;
  • Что делать если нет новости;
  • Разработка информационного повода.

Информационная политика СМИ


  • Что такое информационное поле;
  • SWOT анализ информационного поля компании;
  • Критерии оценки;
  • Реализация информационной политики;
  • Когда следует корректировать;
  • Как вести себя в кризисной ситуации.

Информация и ее источники


  • Источники информации: человек, документы;
  • Записная книжка журналиста;
  • Как находить нужную информацию;
  • Правила работы с информацией в журналистике
  • Работа по созданию базы данных (все методы);
  • Использование инструментов Интернет — маркетинга.

Журналистская этика


  • Что такое этика?;
  • Взаимосвязь правовых норм и законов нравственности;
  • Этика работы с источниками информации;
  • Этика работы с героями материалов;
  • Шокирующие темы в СМИ;
  • Материалы, вредные для общественной морали;
  • Этика взаимодействия с коллегами и внешним миром.

Стоимость и сроки обучения


Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость обучения: 5000 рублей\месяц (20 000 рублей вся программа)

График учебы: дистанционная форма

Документ по окончанию обучения:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации.
Дает право на введения нового вида деятельности.



Подобные курсы для журналистов сейчас найти довольно легко. К примеру, по специальности журналист Интернет СМИ обучение предлагает наш «Институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов». После успешного окончания программы в котором, вручается диплом о присвоении специальности «Журналист Интернет СМИ».


По окончанию обучения выдается диплом
«о дополнительном профессиональном образовании»
с присуждением квалификации «Журналист Интернет — СМИ» (540 часов)



Специальность «Журналист Интернет СМИ»

Основная задача любого журналиста – это сбор, хранение, обработка и распространение актуальной и общественного значимой информации. Но в отличие от своих коллег, работающих в традиционных (печатных и аудиовизуальных) СМИ, журналист в Интернет СМИ должен иметь дополнительные навыки и знания, ввиду специфики новых медиа, в которых он работает.

Что должен знать и меть журналист Интернет СМИ?

Список предъявляемых к таким специалистам требований во многом схож с требованиями к обычным журналистам. Креативное мышление, умение работать с большими объёмами информации и в различных жанрах, оперативность и высокая работоспособность, навыки работы с профессиональным оборудованием и так далее. Но специфика средств массовой информации в Интернете очень сильно отличается от традиционных СМИ. Поэтому журналистам в Интернет СМИ необходимо дополнительно разбираться в следующих аспектах:

  1. Вёрстка материалов под различные устройства, с которых их будет читать пользователь;
  2. Основы Интернет-рекламы и Интернет-маркетинга;
  3. Умение работать в различных системах управления контентом;
  4. Создание PR-текстов.