Дисциплины, указанные в дипломе:


Дисциплина Количество часов
Трудовое право 85
Управление персоналом 80
Адаптация персонала в компании 60
Кадровый менеджмент 80
Стратегический менеджмент 60
Мотивация, анализ, вознаграждение 45
Кадровая политика организации 60
Кадровые риски и их оценка 45
Финансовая политика отдела кадров 40
Корпоративная культура 35
Обучение и развитие персонала 50
Управление брендом работодателя 35
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
 
Итого: 690 часов

Содержание курса:


Трудовое законодательство менеджмента процессов работы с персоналом


  • Законодательные и нормативные правовые акты по управлению персоналом
  • Сопровождение кандидатов на всех этапах отбора на вакансии
  • Регламентирующие документы службы персонала: функционал, степень обязательности, требования к содержанию локально-правовых актов
  • Проверка гос. инспекцией труда: правовые основы, необходимые документы
  • Оформление трудовых отношений с точки зрения безопасности компании (приём, перевод, предоставления отпуска, больничного, испытательный срок, увольнение). Основные требования и ошибки

Формирование бюджета на персонал


  • Формирование бюджета на персонал
  • Согласование условий по договорам подбора персонала, представления услуг по заемному труду и других услуг необходимых для обеспечения кадровыми ресурсами и организации кадровой работы 
  • Документарное оформление разработанных материалов в области стратегического менеджмента

Операционный менеджмент работы с персоналом


  • Оперативное планирование текущей деятельности подразделений (подчиненных)
  • Разработка бюджета по подразделению
  • Разработка стандартов текущей деятельности подразделения и унификация процессов
  • Документарное оформление процессов и разработка предложений по их оптимизации, инновациям и развитию
  • Осуществление допуска к работе работников подразделения
  • Постановка задач работникам структурного подразделения, определение ресурсов для их выполнения, контроль за исполнением
  • Тайм менеджмент: управление временем
  • Анализ планов и отчетности подчиненных, разработка предложений по улучшению показателей деятельности подразделения
  • Разработка мероприятий по повышению производительности труда, мотивации показателей деятельности подразделения
  • Применения к работникам  мер поощрения и дисциплинарного взыскания

Система управления персоналом.


  • Инструменты управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации: от личного влияния до управления по ценностям
  • На каком этапе жизненного цикла компании нужна система управления персоналом и HR-департамент?
  • Система управления персоналом: цель, ключевые процессы/ функции, распределение ответственности между HRD и руководителями компании
  • Орг. структура департамента по управлению персоналом: мастерская или конвейер?
  • Стратегия управления персоналом как одна из ключевых стратегий компании
  • SWOT-анализ как один из инструментов формирования кадровой стратегии
  • Обзор ключевых трендов внешней среды, которые влияют на HR сегодня
  • Компетенции как «фундамент» системы управления персоналом

Корпоративная культура, как объект и инструмент управления


  • Организация как проекция личности руководителя
  • Корпоративная культура как добавленная стоимость. Роль Корпоративной культуры в деятельности компании 
  • Культура и Идеология – в чем отличие. Идеология как инструмент воздействия – культура как среда обитания.
  • Основные источники формирования и трансляции корпоративной идеологии
  • Типы корпоративных культур. Ключевые инструменты управления и компетенции менеджера эффективные для конкретного типа корпоративной культуры

Подбор и найм персонала:  подходы, технологии, инструменты


  • Процесс подбора: основные этапы и распределение ответственности между HR-департаментом и внутренним заказчиком
  • Документы, регламентирующие процесс подбора и найма персонала на каждом этапе
  • Подготовительный этап подбора: пишем рецепт успешного поиска. Как помочь внутреннему заказчику поставить Вам задачу по поиску. Составляем описание позиции и профиль должности. Определяем целевую аудиторию кандидатов, «аттракторы» должности и бюджет поиска.
  • Работа с кадровым агентством. Как выбрать кадровое агентство? Основные составляющие «партнерского» договора с кадровым агентством. Подводные камни договоров. Пять слагаемых успешного сотрудничества с агентством.
  • Три основные причины неуспешного поиска и как с ними бороться
  • Основные зоны оценки кандидата: компетенции, способности, индивидуально-личностные особенности, деструкторы, ценности и мотивация, знания
  • Методы оценки кандидатов. Прогностическая валидность методов оценки

Адаптация персонала в компании


  • Суть процесса адаптации. Виды адаптации
  • Процесс адаптации: основные этапы и распределение ответственности между HR-департаментом и линейными руководителями
  • Документы, регламентирующие процесс адаптации на каждом этапе. Адаптационный период и испытательный срок: в чем разница?
  • Процедура посвящения: оценка эффективности адаптации сотрудника и подведение итогов по результатам адаптационного период
  • Формирование среды, способствующей развитию. Обучение стажеров. Развитие опытных сотрудников. План работы наставника. Составление индивидуального плана развития. Мотивация наставников

Система мотивации и стимулирования персонала


  • Конфликт интересов: Почему нужны постоянные усилия по максимальному сближению целей сотрудников, целей менеджмента и целей акционеров?
  • Содержательные и процессуальные теории мотивации
  • Мотивационные типы личности. Особенности мотивации в России
  • Основные факторы и методы немонетарной мотивации персонала
  • Роль HR-департамента в построении системы немонетарной мотивации
  • Оценка эффективности вложений в систему оплаты труда. Управление ФОТ
  • Современный подход к структуре системы оплаты труда. Базовые и переменные части вознаграждения. Пропорции основных элементов заработной платы
  • Система грейдов: управление постоянной частью заработной платы
  • Система премирования на основе управления по ключевым показателям эффективности (KPIs) или по целям (MBO): что выбрать?
  • KPIs (ключевые показатели эффективности деятельности компании): понятие, назначение, технология разработки и внедрения
  • Размер имеет значение: как самостоятельно провести анализ рынка заработных плат

Оценка персонала: как вовремя узнать, кто «сошел» с дистанции, а кто готов стать генеральным директором


  • Цели и принципы оценки персонала. Анализ условий, когда оценка необходима. Комплексный подход к оценке персонала
  • Зоны оценки сотрудника: потенциал, компетенции, результативность
  • Методы оценки сотрудников. Воронка оценки
  • Технология проведения ежегодной оценки персонала: процессы, сроки, ответственные. Анализ типичных ошибок ее проведения
  • Отличие аттестации от оценки персонала. Юридические аспекты применения различных методов оценки персонала
  • Связь системы оценки с системой мотивации и системой обучения и развития персонала
  • Карта кадрового потенциала: как ее составить? Принятие кадровых решений по результатам оценки
  • Управление кадровым резервом: критерии выбора, процессы, оценка эффективности
  • Управление карьерой: как эффективно внедрить карьерные маршруты?

Обучение и развитие персонала: как провести пешку в «дамки»


  • Цели и задачи обучения и развития: в чем разница?
  • Оценка потребности персонала в обучении и развитии. Связь системы оценки с системой обучения и развития. Планирование обучения и развития
  • Индивидуальный план развития как инструмент планирования и контроля. Как сделать его «рабочим»?
  • Цикл обучения организации. Цикл обучения личности
  • Виды и формы обучения персонала в организации. Разработка программ обучения сотрудников. Использование внутренних ресурсов и аутсорсинг
  • Работа с обучающей организацией. Как выбрать? Основные составляющие «партнерского» договора. Подводные камни договоров. Слагаемые успешной работы с поставщиком обучения. Оценка эффективности работы поставщика обучения
  • Корпоративный университет как инструмент стратегического развития. 

Управление брендом Работодателя и вовлеченностью сотрудников


  • Эволюция брендинга. Понятие HR-бренда. Внутренний и внешний бренд Работодателя: показатели эффективности
  • Что дает компании сильный бренд Работодателя? Связь между сотрудником, клиентом и ростом стоимости компании
  • Мастер-бренд как способ согласования корпоративного, потребительского брендов и бренда работодателя. Примеры Мастер-брендов.
  • Ключевые источники формирования бренда Работодателя
  • Технология проекта «построение бренда работодателя»: фокусировка, диагностика, разработка платформы Бренда, дорожная карта
  • Ошибки HR-брендинга
  • Вовлеченность персонала как показатель сильного внутреннего бренда Работодателя
  • Вовлеченность, а что это такое? Различные модели вовлеченности
  • Ключевые факторы, влияющие на вовлеченность сотрудников
  • Цикл управления вовлеченностью: количественные и качественные измерения вовлеченности, разработка программы вовлечения, быстрые решения, системные изменения
  • Индекс вовлеченности: что такое хорошо и что такое плохо? 

Контроллинг системы оплаты труда и процессов управления персоналом


  • Разработка системы статистики
  • Проведение мониторинга бизнес-процессов организации, удовлетворенности персонала, внешней и внутренней среды
  • Проведения контроллинга процессов в области управления персоналом, сравнение и анализ процессов, результатов управленческих мероприятий, определение факторов, вызывающих отклонение от плановых показателей 
  • Документарное оформление результатов аудита, подготовка предложений по необходимым корректирующим и превентивным мерам 
  • Подготовка предложений по совершенствованию процессов управления персоналом