Дисциплины, указанные в дипломе:


Дисциплина Количество часов
Основы менеджмента 35
Стратегический менеджмент 35
Правовые основы Российского государства 25
Квалификационный портрет власти 40
Конфликтология 25
Государственное и муниципальное управление 30
Муниципальное право России 25
PR технологии в бизнесе 25
Все о социальных медиа и ресурсах 30
Психология общения 30
Этика и психология деловых отношений 25
Корпоративная социальная ответственность 30
Взаимодействие бизнеса с заинтересованными лицами 45
Управление общественными отношениями 40
Лоббирование интересов бизнеса 45
Взаимодействие бизнеса и власти 40
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
 
Итого:  540 часов

Содержание курса:


Специфика GR-деятельности и ее главные цели

  • Понятие GR, цели и основные направления деятельности специалиста в области GR
  • Как построить функцию GR в коммерческой организации
  • Критерии оценки работы GR-подразделений в коммерческих организациях

Система и структура органов государственной власти и органов местного самоуправления

  • Внутреннее устройство органа государственной власти: общее и особенное. Определение информационных потоков в государственных структурах
  • Законодательный процесс. Процесс инициации и принятия нормативных решений, их виды. Основы проектной работы
  • GR в рамках многоступенчатого процесса принятия решений

Современные методы и технологии GR

  • Участие в принятии решений государственными органами через экспертные и общественные советы. Устройство и функции советов при органах государственной власти
  • Роль делопроизводства в GR. Типичные ошибки при написании писем в государственные органы

Структура отношений «бизнес — власть».

  • PR, GR, лоббизм: соотношение понятий.
  • Определение структуры отношений бизнеса и власти в современной России.
  • Механизмы принятия решений в органах власти.
  • Особенности GR-менеджмента в России.
  • Взаимодействие с отраслевыми объединениями, общественными организациями.
  • Роль общественных и экспертных советов при органах власти.
  • Обзор мировых трендов деловых коммуникаций.
  • Влияние изменений в коммуникациях на характер государственного и муниципального управления в России.
  • Что на самом деле означает декларируемая политика открытости и прозрачности для GR-коммуникаций с разными органами власти.

Взаимодействие с органами власти: GR-деятельность.

  • Полный цикл процесса взаимодействия с органами власти: от мониторинга до оценки результатов.
  • Анализ истории отношений компании с органами власти и общественными организациями.
  • Значение и методика проведения коммуникационного аудита и коммуникационного SWOT-анализа.
  • Выявление местных лидеров мнений.
  • Критерии оценки эффективности GR-деятельности.
  • Базовые компоненты политико-управленческого цикла У. Дана.
  • Система оценки эффективности GR-службы Ассоциации менеджеров России.
  • Критерии эффективной лоббистской кампании и деятельности.

GR-технологии.

  • Актуальные GR-технологии.
  • Прямое воздействие, воздействие через экспертное сообщество. корпоративная социальная ответственность, поддержка политической деятельности, медиа-рилейшнз, неэтичные GR-технологии (astroturfing, greenwashing, sockpuppeting), influence peddling — «торговля влиянием».
  • Технологии лоббирования. Мобилизация общественного мнения. Grassroots-кампании. Кампании public advocacy. Media-jacking. Индивидуальная работа с представителями власти.

СМИ и социальные медиа как инструмент в GR.

  • Стратегии и возможные модели использования СМИ в GR.
  • Алгоритм выработки ключевых сообщений в коммуникациях с властью. Практика продвижения ключевых сообщений в СМИ.
  • Способы создания информационного повода в GR.
  • Использование средств массовой информации и PR — стратегий для решения бизнес задач».
  • GR и социальные медиа, технологии веб 3.0.
  • Обзор существующих возможностей для GR-деятельности в Интернете.
  • Социальные сети как ресурс для GR, их классификация.
  • Риски GR-деятельности в социальных медиа.

Психологические аспекты GR-коммуникаций.

  • Нетворкинг и искусство переговоров в GR.
  • Психологические типы руководителей
  • Составление психологического портрета политика