Такое явление как gr менеджмент (от англ. «Government Relations» — связь с системой государственного управления), зародилось в середине XX века в США, а в конце 90-х годов пришло и в РФ. Главная задача специалиста в области GR – это налаживание и поддержание продуктивных для компании отношений с гос. структурами.

С каждым годом, эта профессия становиться всё более востребованной на рынке труда. В первую очередь это связано с тем, что с ростом компании, грамотно выстроенное взаимодействие бизнеса и власти начинает играть всё более весомую роль. Получение гос. заказов, привлечение средств из бюджета страны, нивелирование возможных проблем с надзорными органами и многие другие вопросы, для решения которых требуется протекция государственных структур, решаются сегодня привлечением профессиональных GR менеджеров.


Онлайн заявка на обучение


Как поступить на учебу?


Как обучаются студенты на дистанционной форме?


Представьтесь пожалуйста, как вас зовут

 

Ваш обратный электронный адрес

 

Телефонный номер

 

Укажите уровень Вашего образования на сегодняшний день

 

Ваш город (регион)

 

Выберите образовательную программу "переподготовки" (выдается диплом)


Выберите дату начала обучения

 

Укажите дополнительную информацию (в случае необходимости)

 
*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

 

Защита от СПАМа (нежелательной рассылки от роботов)




 

Расписание учебных групп и стоимость обучения


Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость обучения: 4000 рублей\месяц (16 000 рублей вся программа)

График учебы: дистанционная форма

Документ по окончанию обучения:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации.
Дает право на введения нового вида деятельности.


Программа курса «GR менеджер»


Дисциплины, указанные в дипломе:


Дисциплина Количество часов
Основы менеджмента 35
Стратегический менеджмент 35
Правовые основы Российского государства 25
Квалификационный портрет власти 40
Конфликтология 25
Государственное и муниципальное управление 30
Муниципальное право России 25
PR технологии в бизнесе 25
Все о социальных медиа и ресурсах 30
Психология общения 30
Этика и психология деловых отношений 25
Корпоративная социальная ответственность 30
Взаимодействие бизнеса с заинтересованными лицами 45
Управление общественными отношениями 40
Лоббирование интересов бизнеса 45
Взаимодействие бизнеса и власти 40
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10
 
Итого:  540 часов

Содержание курса:


Специфика GR-деятельности и ее главные цели

  • Понятие GR, цели и основные направления деятельности специалиста в области GR
  • Как построить функцию GR в коммерческой организации
  • Критерии оценки работы GR-подразделений в коммерческих организациях

Система и структура органов государственной власти и органов местного самоуправления

  • Внутреннее устройство органа государственной власти: общее и особенное. Определение информационных потоков в государственных структурах
  • Законодательный процесс. Процесс инициации и принятия нормативных решений, их виды. Основы проектной работы
  • GR в рамках многоступенчатого процесса принятия решений

Современные методы и технологии GR

  • Участие в принятии решений государственными органами через экспертные и общественные советы. Устройство и функции советов при органах государственной власти
  • Роль делопроизводства в GR. Типичные ошибки при написании писем в государственные органы

Структура отношений «бизнес — власть».

  • PR, GR, лоббизм: соотношение понятий.
  • Определение структуры отношений бизнеса и власти в современной России.
  • Механизмы принятия решений в органах власти.
  • Особенности GR-менеджмента в России.
  • Взаимодействие с отраслевыми объединениями, общественными организациями.
  • Роль общественных и экспертных советов при органах власти.
  • Обзор мировых трендов деловых коммуникаций.
  • Влияние изменений в коммуникациях на характер государственного и муниципального управления в России.
  • Что на самом деле означает декларируемая политика открытости и прозрачности для GR-коммуникаций с разными органами власти.

Взаимодействие с органами власти: GR-деятельность.

  • Полный цикл процесса взаимодействия с органами власти: от мониторинга до оценки результатов.
  • Анализ истории отношений компании с органами власти и общественными организациями.
  • Значение и методика проведения коммуникационного аудита и коммуникационного SWOT-анализа.
  • Выявление местных лидеров мнений.
  • Критерии оценки эффективности GR-деятельности.
  • Базовые компоненты политико-управленческого цикла У. Дана.
  • Система оценки эффективности GR-службы Ассоциации менеджеров России.
  • Критерии эффективной лоббистской кампании и деятельности.

GR-технологии.

  • Актуальные GR-технологии.
  • Прямое воздействие, воздействие через экспертное сообщество. корпоративная социальная ответственность, поддержка политической деятельности, медиа-рилейшнз, неэтичные GR-технологии (astroturfing, greenwashing, sockpuppeting), influence peddling — «торговля влиянием».
  • Технологии лоббирования. Мобилизация общественного мнения. Grassroots-кампании. Кампании public advocacy. Media-jacking. Индивидуальная работа с представителями власти.

СМИ и социальные медиа как инструмент в GR.

  • Стратегии и возможные модели использования СМИ в GR.
  • Алгоритм выработки ключевых сообщений в коммуникациях с властью. Практика продвижения ключевых сообщений в СМИ.
  • Способы создания информационного повода в GR.
  • Использование средств массовой информации и PR — стратегий для решения бизнес задач».
  • GR и социальные медиа, технологии веб 3.0.
  • Обзор существующих возможностей для GR-деятельности в Интернете.
  • Социальные сети как ресурс для GR, их классификация.
  • Риски GR-деятельности в социальных медиа.

Психологические аспекты GR-коммуникаций.

  • Нетворкинг и искусство переговоров в GR.
  • Психологические типы руководителей
  • Составление психологического портрета политика 

 


Однако, с увеличением спроса на представителей этой специальности, предложение остаётся на довольно низком уровне. Основная причина – это отсутствие профильного образования по специальности «GR менеджмент» в ВУЗах России. Большая часть современных менеджеров в сфере Government Relations имеют экономическое или политологическое образование, иногда в эту профессию приходят ТОП-менеджеры, так как уже обладают большим количеством связей в государственных органах. Несмотря на сложившуюся ситуацию на рынке, проблема нехватки кадров решается довольно легко. На базе Института по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов существуют дистанционные курсы gr менеджмента.

Основные цели этой учебной программы – дать понимание основ Government Relations, а также отношений, возникающих между бизнесом и властью, научить грамотно использовать современные инструменты и технологии в этой сфере, познакомить с основными аспектами работы, в том числе и психологическими. На данный момент, курсы gr менеджмента представляют собой наиболее эффективный и не требующий больших временных затрат способ получения по-настоящему востребованной специальности.


По окончанию обучения выдается диплом
«о дополнительном профессиональном образовании» с присвоением квалификации «Менеджер по взаимодействию с органами власти» (540 часов)