Профессия арт-директор относительно молода. На российском рынке она существует не более 20 лет, но с каждым годом становится всё востребованнее. Арт-директор (от англ. «art» — искусство) – это человек, отвечающий за создание креативных проектов в различных сферах бизнеса, а также осуществляющий руководство дизайнерами, фотографами, декораторами и представителями других творческих профессий.


Онлайн заявка на обучение


Как поступить на учебу?


Как обучаются студенты на дистанционной форме?


Представьтесь пожалуйста, как вас зовут

 

Ваш обратный электронный адрес

 

Телефонный номер

 

Укажите уровень Вашего образования на сегодняшний день

 

Ваш город (регион)

 

Выберите образовательную программу "переподготовки" (выдается диплом)


Выберите дату начала обучения

 

Укажите дополнительную информацию (в случае необходимости)

 
*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

 

Защита от СПАМа (нежелательной рассылки от роботов)




 

Программа учебного курса «Арт директор»


Дисциплины, указанные в дипломе:


Дисциплина Количество часов
История дизайна 25
Основы дизайна 30
Основы рекламы 35
Основы графического дизайна 25
Основы менеджмента 40
Брендинг и бренд 45
Технология производства творческих работ 40
Порядок организации и ведения переговоров 45
Психология цвета 30
Психология восприятия 25
Логотип и фирменный стиль 30
Основы типографики 30
Разработка полиграфической продукции 25
Разработка рекламно-графического продукта 30
Основы классической и цифровой фотографии 25
Управление креативностью 45
Итоговый междисциплинарный экзамен 5
Итоговая аттестация 10

Содержание курса:


Базовые знания в области дизайна.
Стилизация и цитата стиля. Развитие креативного мышления. Разработка уникальных образов. Использование общеупотребительного визуального языка. Взаимосвязь шрифта и формы. Пространственно-конструктивные упражнения. Сочетание стиля, цвета, шрифта и формы. Дизайн-проектирование


Основы рекламы.
Типология воздействий. Внушение. Убеждение. Манипуляция. Теории построения рекламного сообщения. УТП. Механизмы воздействия. НЛП.


Введение в специальность.
Что такое «Графический дизайн». Функции графического дизайна. Правила. Цельность. Планы. Иерархичность. Группы. Оптические иллюзии.


Брендинг.
Платформа бренда. Структура. Миссия. Ценности. Легенды бренда. Функциональные и эмоциональные выгоды.


Логотип и фирменный стиль.
Изображение и знак. Экстенсионал и интенсионал. Симеотика. Пиктограмма и идеограмма. Виды и функции логотипов. Кодирование и декодирование информации. Ребрендинг и рестайлинг. Этапы создания логотипа. Современные тренды в построении логотипа. Основные элементы фирменного стиля. Брендбук.


Пошаговая технология производства творческих работ.
Комплексные услуги. Розничные услуги. Отличия, преимущества, ценности. Отчет о встрече с клиентом. Структура брифа и технического задания. Временные затраты. Проведение творческих совещаний. Доработка креативных идей. Форматы презентации.


Психология Восприятия.
Стереотипы и архетипы, их использование в дизайне. Психологические закономерности зрительного восприятия. Зрительные иллюзии. Психология восприятия формы и цвета.


Ведение переговоров.
Навыки публичного выступления. Презентация креативных концепций клиенту. Работа с возражениями. Типология клиентов.


Цветоведение.
Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг. Дополнительные цвета. Комплементарные триады. Родственные цвета. Контрастные и нюансные отношения. Симультанные эффекты. Иллюзии цвета. Цветовые гармонии.


Управление креативностью.
Принципы решения креативных задач. Мозговые карты. Мозговой штурм. Синектический штурм. Метод фокальных объектов. Морфологический анализ.


Основы фотографии.
Ключевые понятия и термины. Принципы получения изображения. Режимы съемки. Базовые навыки управления фотоаппаратом. Экспонометрия. Оптика. Свет. Предметная съемка. Фотоаксессуары. Авторские компоненты съемки. Репортажная и портретная съемка.


Типографика.
История. Части буквы. Антиква. Точка, линия, плоскость. Единство текста и формы. Шрифт и изображение. Вариации. Кинетика. Пропорции. Брусковые и рубленые шрифты типа гротеск. Геометрические, гуманистические и декоративные шрифты. Форма и контрформа. Членение: геометрическое, оптическое и органическое.


Разработка рекламно-графического продукта.
Общие принципы разработки рекламной концепции. Биллборд, постер, нестандартная вкладка в прессу, открытка, амбиент, «партизанская» и «вирусная» реклама, корпоративный календарь, видеоролик, директ-мейл. Нестандартные рекламные носители. Пошаговая технология разработки.


Разработка полиграфической продукции.
Формирование книги как системы. Модульная сетка. Черчение по канону Я. Чихольда. Системы измерений в полиграфии. Метрическая, Типографская, Англо-американская. Правила верстки. Размер шрифта. Книга, Журнал, Газета. Вывод издания. Изготовление внутренних и внешних оригиналов. Чистовой вывод издания.


 

Стоимость и сроки обучения


Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость обучения: 4500 рублей\месяц (18 000 рублей вся программа)

График учебы: дистанционная форма

Документ по окончанию обучения:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации. Дает право на введения нового вида деятельности.



Для того, чтобы овладеть такой профессией как арт-директор дистанционное обучение, можно пройти курс обучения в нашем Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. В ходе обучения, слушатели получат необходимый информационный базис по основам дизайна, рекламы, фотографии, типографики, овладеют психологией общения и управления, разберут процесс разработки полиграфических и рекламно-графических продуктов и многое другое.


По окончанию обучения выдается диплом
«о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации
«Арт-директор» (540 часов)



Арт-директор где учиться и чему?

До сих пор не утихают споры о том, должен ли специалист в этой сфере иметь дизайнерское или другое высшее образование, связанное с творчеством, или нет. Но как такового профильного образования по этой специальности в ВУЗах нашей страны нет, поэтому некоторые образовательные учреждения предлагают специализированные платные курсы арт директоров.  Так или иначе, существует определённый перечень навыков, которыми должен обладать представитель данной профессии:

  1. Образное, креативное мышление;
  2. Чувство стиля и знание современных тенденций в этой сфере;
  3. Умение руководить, координировать работу своего отдела;
  4. Знание основ рекламы и PR.

Где работать арт-директору?

Сфера применения профессиональных навыков и знаний для арт-директора довольно обширна. Он может работать в рекламных агентствах, глянцевых и других журналах и газетах, в киноиндустрии и тому подобном. Этот список можно продолжать ещё долго. Но стоит принять во внимание, что требования к потенциальному соискателю на эту должность сегодня не менее высоки, чем спрос на него.

Основные обязанности арт-директора:

В зависимости от специфики той сферы, в которой будет работать арт-директор, перечень его обязанностей будет различным. Но можно выделить более-менее общие для всех рабочие задачи:

  1. Создание креативных концепций, макетов и эскизов;
  2. Разработка фирменного стиля;
  3. Контроль над ходом выполнения проекта;
  4. Руководство своим отделом.